О новых образовательных стандартах Двенадцатилетняя эпопея с разработкой государственных стандартов общего образования так и не привела к появлению текста, который бы удовлетворил всех его пользователей — общественность, родителей, учащихся и учителей. Документ, который должен представить определенный консенсус позиций по вопросу, каким будет общее образование, подвергается критике со всех сторон, часто с прямо противоположных позиций. Одни считают, что стандарты чрезмерно унифицируют школу и убивают свободный педагогический поиск, другие — что стандарты недостаточно обеспечивают единство образовательного пространства. Одни говорят о недопустимой перегрузке содержания образования, другие — о неполноценности соответствующих минимумов. Одни говорят о требованиях к ученику, другие — о требованиях к государству. Годами продолжаются малорезультативные дискуссии о том, какие теоремы обязательно изучать и какие книги читать, сколько должно быть предме-тов и каких, можно ли оценить освоение стандарта и какими процедурами и оценками. При этом в стороне остаются многие вопросы, имеющие существенное значение для определения того, каким должно стать общее образование. Возможно, наиболее значимый из них — вопрос воспитания детей. Пока педагогическая общественность обсуждает «судьбы ланцетника», ситуация с воспитанием в школе стремительно ухудшается, что не в последнюю очередь связано с отсутствием целеполагающих норматив¬ных документов. Конечно, во многом сказалась утрата идеологической определенности, отсутствие государственного заказа на воспитание. Тем не менее, ясно, что вопрос требует безотлагательного решения.
Скачать Стандарт обязательного образования
|